Акваскейпинг (Aquascaping Style) – стили оформления аквариумов

Особенности создания композиции в акваскейпе.
(второе издание)

Каждый аквапейзаж, какой бы цельный и неделимый он ни казался, состоит из неких составляющих – элементов композиции. Каждый штрих в дизайне аквариума можно описать законами, основанными на знаниях о восприятии человека. Для более четкого понимания этих законов мы разберем на конкретных примерах такие элементы композиции как линии, формы, перспектива, контраст, текстура и такие свойства как баланс, природность, повторяемость.

Многие законы композиции, которые используются в аквадизайне, уже давно открыты и успешно применяются в архитектуре, изобразительном искусстве, фотографии. Вспомнить хотя бы закон золотого сечения, которым пользуются уже не одно тысячелетие. Тут легко найти много аналогий. Например, линии – наиболее сильный элемент, который может присутствовать как в композиции фотографии так и в аквариуме. Линии управляют взглядом зрителя, ведут его. Параллельные, повторяющиеся линии усиливают друг друга, а если они еще и в перспективе, то концентрируют внимание на объекте очень сильно.

К примеру, на первой фотографии крайне тяжело остановить взгляд в центре. Взгляд просто проваливается в даль к направлению к силуэту, концентрируя внимание на нем и интригуя – «А что же это за силуэт?».

Ровно также на второй фотографии линии созданные группами растений уводят взгляд «в даль» за камень, оставляя зрителю шанс придумать самому что же находится за камнем. В обоих случаях зритель не равнодушен, что и нужно было достигнуть.

Имитация перспективы в аквариуме с помощью линий

Такой эффект был достигнут посредством имитации перспективы. Наличие кажущейся перспективы можно назвать необходимым минимумом для создания впечатляющего дизайна в акваскейпе. В большом пространстве перспектива хорошо заметна, как на первой фотографии. Но мы имеем аквариум, заключающий очень небольшое пространство. Как же расширить это пространство? Для этого нужно «нарисовать» в аквариуме «фальшивые» линии перспективы тем самым, имитируя перспективу объемного пространства. Помимо этих линий нужно размещать более крупные объекты (камни, коряги, растения) ближе к фронту, а более мелкие – ближе к фону.

Так же стоит вспомнить про тональную перспективу, которую тоже можно имитировать в аквариуме при его дизайне. Суть ее в том что в природе чёткость и ясность очертаний предметов теряется по мере их удаления от глаза наблюдателя. Одновременно уменьшается и насыщенность цветов, контрасты светотени в глубине смягчаются. В дали предметы кажутся более светлыми, чем у переднего плана. Поэтому часто, при фотографировании акваскейпов, используют яркую подсветку фона вплоть до практически светящегося белого фона.

Тональная перспектива в аквариуме

Возвращаясь к линиям нужно сказать что они могут быть и слабо заметны, но, тем не менее, оказывая должный эффект. Линии в композиции «Альпийская долина» очень четкие – это характерно для западного стиля акваскейпинга, что, по-видимому, является наследством традиции оформления голландского аквариума. Такие линии создаются благодаря контрасту соседствующих групп растений и их строгой разделимости друг от друга.

В композиции «Альпийская долина» был использован еще один, дополнительный, трюк – создание легкой тени между группами растений, за счет особой стрижки (см. Рисунок с тенями в приближении). Стрижка заключалась в том, что на границе двух групп растений выстригалось 1-2 см у сзади стоящей группы, как изображено на схеме:

Дизайнеры японского стиля оформления наоборот избегают строгого разделения групп растений, используя принцип перекрывания форм для создания более природного вида композиции в дизайне аквариума. На следующей фотографии, линии образованы контурами камней акцентируя внимание зрителя на большом камне. Дополнительно, две группы элеохариса создают еле заметные линии с тем же направлением и с перспективой.

Тем не менее, даже с такими скрытыми линиями получается довольно сильный дизайн. Более того, взгляд зрителя больше привлечен объектом в аквариуме, к которому ведут линии, нежели к самим линиям. На предыдущих фото, линии настолько явно выраженные что привлекают внимание зрителя не только к объекту, к которому они ведут, но и к самим себе. Хорошо ли это или плохо зависит от задумки автора, но он должен осознавать то, что линии – это чрезвычайно важный элемент композиции в дизайне аквариума, который нельзя оставлять без контроля. И избегайте прямых линий, в аквариуме они не выглядят природно.

Очень много ненужных линий можно найти в абсолютно композиционно неконтролированных аквариумах, оформленных в так называем стиле «огород». В таких аквариумах растения создают линии разной направленности, диктованные направлением роста их стеблей. Как правило, это линии с направлением «вверх», так как наиболее распространенными являются длинностебельные растения.

Аквариум в стиле «огород»

В итоге мы имеем дизайн, который просто рябит повторяющимися параллельными линиями «вверх», как частокол. Такие ритмично повторяющиеся линии, усиливая друг друга, создают своего рода шум, не дающий взгляду зрителя спокойно выбрать привлекающий объект. Это одна из причин, почему акваскейперы часто стригут растения так, чтобы образовывались округлые «шапки», скрывая нижнюю часть стебля растений, которые создают линии «вверх». Тут очень важно дать растениям достаточно света, чтобы они не тянулись вверх. В противном случае, как бы Вы ни стригли, действительно красивую «шапку» получить не удастся.

Линии образуют формы. Поэтому следующий элемент в дизайне аквариума, который мы рассмотрим – это формы. Это, пожалуй, самый известный композиционный элемент. Многие знают такие названия как выпуклая (остров), вогнутая форма или треугольная. Сейчас это самые популярные формы композиций, по-видимому, из-за их простоты. Это часто вызывает нарекания в однообразии аквариумов оформленных в стиле акваскейп. И отчасти они справедливы. Не могут аквариумы не казаться однообразными, если они оформлены по трем типам форм композиции. Лучшим способом избежать однообразия является комбинирование разных форм. Как, например, в композиции «Пролетая над утесом» была комбинирована выпуклая форма, созданная линиями контуров камней и мха – на переднем плане, и вогнутая форма созданная линиями контура элеохариса – на заднем плане. Сочетание выпуклой и вогнутой форм

Никто не отменял классическую форму – стена, которую акваскейперы используют как фоновую. На фотографии ниже можно проследить комбинацию выпуклой формы, создаваемой линиями коряг со стеной за ней. И таких комбинаций можно придумать много. Уже упомянутые мною четыре формы могут дать 9 комбинаций, а если комбинировать 3 формы в одной композиции – более сложный вариант, то мы получаем еще большее разнообразие для дизайна аквариума.

Стена + выпуклая форма (фото http://www.adaeuro.com) Стена + треугольная форма (фото Adrian Ng)

Давайте теперь вернемся к нашему любимому огороду и посмотрим, какие в нем можно найти формы. Из-за того, что в таком аквариуме линии имеют хаотичное направление, получается, что каждый кустик, камень, коряга образует форму, независимую от всей композиции. Такие аквариумы на фотографиях будут смотреться лучше, если их фотографировать фрагментарно: стайка гуппи на фоне амбулии, анциструс с корягой пусть даже частично обросшей мхом, цихлиды среди группы камней. Но как только вы сделаете фото общего вида аквариума, травника или цихлидника, все эти привлекающие элементы потеряются среди таких же, потому как они не связаны друг с другом композицией. Поэтому, рассматривая такие аквариумы, обычно хочется подойти ближе для лучшего рассмотрения деталей. А композиционно грамотно оформленные аквариумы приятно рассматривать издалека как картины и с близи можно увидеть много интересного как в любом аквариуме.

Так же как и в случаях с линиями, повторяемость форм увеличивает вес этих форм. Поэтому тут тоже нужно быть осторожным. Можно создать отвлекающий шум, как в случае огорода на фото выше, а можно использовать этот эффект как инструмент привлечения внимания зрителя к группе декораций аквариума, в которой присутствует повторяемость форм и линий. Яркими примерами удачного использования повторяемости форм и линий являются акваскейпы Клифа Хьюи и Павла Баутина. Сам по себе, одиноко стоящий, банально прямоугольный камень, или вертикально поставленная прямая коряга выглядели бы нелепо. Но когда они в группе таких же – это становится изюминкой дизайна этого аквариума.

Повторяющиеся линии (акваскейп Павла Баутина) Повторяющиеся формы (акваскейп Клифа Хьюи)

В упомянутых только что двух акваскейпах важной так же является «природность» композиции. То есть получившиеся у авторов пейзажи имитируют природный наземный пейзаж, хорошо знакомый и посему приятный для зрителя. Этот эффект привлекает тем, что зритель, заглядывая в «окно» размером 45х90см видит многокилометровый и богатый деталями пейзаж. Прямо как телевизор! Только живой.

Еще одним элементом композиции в дизайне аквариума является текстура. Наверное наиболее сильно чувствуется влияние текстуры на всю композицию в аквариумах оформленных в стиле ивагуми, где основной акцент делается на камнях и их аранжировки. Как правило, акваскейперы выбирают камни с наиболее богатой текстурой, что помогает имитировать масштабность – камень кажется горой (пример дизайна аквариума с камнями по принципу ивагуми, пошагово). Но если поставлена задача создания сильной, впечатляющей картины, то недостаточно бездумно скопировать и перенести природный ландшафт в объем аквариума. Давайте проведем небольшое наблюдение. Посмотрите на аквариумы Такаши Амано на его сайте – во всех аквариумах оформленных в стиле ивагуми используются камни (ну еще бы) на ряду с различными видами элеохариса. Как, впрочем, это можно заметить и на фотографиях ивагуми, использованных в данной статье. Почему? Дело в том, что твердая текстура камня хорошо контрастирует с мягкой текстурой элеохариса. Это один из наиболее сильных контрастов текстур, который используется в акваскейпинге и дизайне аквариумов. Он придает композиции силу и запоминаемость.

Сама по себе однотипная текстура, да и не только текстура – цвет, тон не впечатляют. Впечатляет их контраст. Контраст – это важная составляющая удачной композиции. И камни с элеохарисом это всего лишь один пример из возможных способов создания контраста. Используя всё разнообразие аквариумных растений, а также камни и коряги, можно сложить множество контрастирующих пар, варьируя цветом, тоном, формой листьев, размером. Нельзя не вспомнить всеми любимый контраст красных растений с зелеными. Часто наличие красных растений рассматривается как обязательное условие при оформлении аквариума. Это не всегда верно. Если взглянуть, хотя бы, на фотографию (см. фотографию выше с комбинацией выпуклой формы + стена) – в ней красная людвигия среди зеленых растений не настолько привлекает взгляд, как контраст крупных, своеобразных листьев больбитиса на фоне более темного и мелкого мха.

Использование роталы и элеохариса для создания тонального контраста

Одна из моих любимых контрастирующих пар это элеохарис и ротала сп. грин. Вообще эта ротала дает очень хороший тональный контраст со многими зелеными растениям из-за ее светло-зеленого цвета. Но в паре с элеохарисом присутствует также контраст текстур – мягкая волокнистая текстура элеохариса против более резкой текстуры роталы. Тут есть большой простор для экспериментов при дизайне аквариума: темно-зеленый – светло-зеленый, зеленый – красный, темно-красный – светло-красный, крупный – мелкий, мягкий – твердый, свет – тень. Пересекающиеся линии, допустим коряг, тоже своего рода контраст – контраст направлений линий.

С помощью контраста можно создавать линии ведущие взгляд к фокальным точкам композиции и создавать сами фокальные точки. Главное чтобы контрастность первых не превышала оную в последних. В противном случае сами линии будут привлекать к себе большее внимание, чем к желаемым фокальным точкам. Создавая фокальные точки, особенно самые интенсивные в дизайне акваскейпа, важно понимать в какую часть композиции их располагать.

Золотое сечение в акваскейпе

Обычно их располагают по принципу золотого сечения. Принято считать, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Однако если мы расположим фокальную точку не по принципу золотого сечения, это не приведет к тому что наша композиция нарушится.

Если мы поставим цель – вызвать у зрителя ощущение незыблемости и покоя нам достаточно сместить фокальную точку от золотого сечения ближе к центру.

Смещение фокальной точки ближе к центру

Если же наоборот – задача внести немного тревоги, напряжения, то можно сдвинуть фокальную точку от золотого сечения к краю.

Смещение фокальной точки ближе к краю

Золотое сечение это удобный инструмент нахождения баланса в дизайне, правой и левой ее части. Однако, даже если мы расположим, наиболее весомый фрагмент, фокальную точку в соответствии с правилом золотого сечения, все равно композиция может производить разное впечатление в зависимости от того находится объект в правой или в левой части композиции.

Весомый фрагмент в левой части. Композиция сбалансирована. Инвертированная композиция выглядит разбалансированой

Дело в том, что вес объекта в левой части кажется меньшим, чем такой же в правой. От этого итак тяжелый элемент – большой камень, становиться еще тяжелее в правой части, разбалансируя композицию. Это не значит, что нужно всегда располагать большие объекты слева. Можно расположить и справа, но только если он не намного массивнее чем балансирующие его объекты в левой части.

Итак, мы разобрали роль линий в композиции и формирующиеся с помощью них формы, узнали о необходимости создания кажущейся перспективы. Помимо контраста цветов мы узнали о контрасте текстур. Выяснили, как работает принцип золотого сечения и как он связан с балансом композиции. Разобрали такие свойства как повторяемость и природность.

Теперь можно приступить и к практике уже понимая основные принципы дизайна аквариума. Но не следует воспринимать их как догмы, которых нужно строго придерживаться. Понимание их только лишь может помочь не делать грубых ошибок, но не гарантирует Вам создания шедевров, какие бы мудрые законы Вы ни знали. Не стесняйтесь проявлять свою индивидуальность. Ищите в себе творческое начало.

Задайте свой вопрос по этой статье в теме форума

Правила акваскейпинга

Если Вы уже прошли стадию интереса к традиционному аквариуму и Вас интересует более сложный и интересный акваскейп, то эта статья для Вас. Аквакейп — это целое искусство с особой техникой размещения в аквариуме растений, декораций, камней, коряг, в результатом которого становится фантастический по красоте подводный сад, сказочный пейзаж, волшебное царство.

Создание акваскейпа требует не только специальных знаний для построения композиции, но и технических средств, помогающих добиться задуманного эффекта. Именно за счет применения технических средств можно получить наилучшую систему питательных грунтов, оптимальный уровень СО2, эффективную фильтрацию воды, качественное освещение, приближенное к естественному солнечному свету.

Читайте также:  Пресноводные медузы, содержание в аквариуме

Высшим пилотажем в акваскейпинге считается создание хардскейпа – особо продвинутого варианта со сложными конструкциями, прихотливыми растениями, красивой перспективой, различными планами, игрой света и затененными участками и проч.

Законодатели мод в искусстве акваскейпинга

Для создания пресноводного акваскейпа можно взять за основу любой из стилей, которые хорошо себя зарекомендовали и широко используются в качестве модных трендов акваскейпинга. О некоторых Вы сейчас узнаете.

Природный стиль (Nature Aquarium Style). Акваскейпы в этом стиле – самые популярные. Создал его и сделал модным Такаши Амано, японский дизайнер аквариумов, фотограф и автор книг по акваскейпину и аквариумистике. Взять за основу его творенья означает воспроизвести в миниатюре (в рамках аквариума) уголок естественного водоема в трактовке дивного природного сад, полного очарования и эмоций. Такие природные акваскейпы живут годами и не перестают поражать своей красотой. Главное правило в этом стиле – собственный взгляд на природу.

Голландский стиль (Dutch Style). Эта эстетика акваскейпа складывалась с давних пор. Ее можно считать наиболее сложной по организации по сравнению со всеми остальными. В основе голландского стиля – создание четко продуманных зон, высадка водных растений плотными группами, их стрижка. Здесь необходимо сделать акцент на глубине аквариума и на антитезе фактура-цвет. Хотя современные акваскейперы часто отступают от сложившихся несколько столетий назад правил Dutch Style, они все-таки существуют и сохраняют идею и сущность голландской эстетики акваскейпов:

  • на каждых 10 см аквариума должны быть высажены растения одного вида. Разнообразие видов ограничивается длиной аквариума,
  • приветствуется, когда каждая группа растений отличается от других формой и величиной листьев, фактурой их поверхности, окраской и высотой. Минимальная высота группы – 2 см, максимальная ограничена водяным столбом. Растения разных групп не должны сливаться,
  • действует правило одной трети, суть которого состоит в том, что в каждой из трех частей водяной толщи аквариума должен быть какой-то особый акцент (например, цветовой), который будет выполнять роль зрительного фокуса,
  • создаваемый пейзаж должен иметь планы: на передний план высаживаются одни виды растений, на средний другие, на задний третьи. Это дает перспективу, так называемый эффект лейденской улицы, сужающейся к заднему плану,
  • к фону особые требования: он либо коричневый, либо черный.
  • ни каких коряг и камней.

Немецкий стиль (German Style), который часто называют открытым. В сущности, в данном случае речь идет о палюдариуме, поскольку стиль характеризуется гармоничным сочетанием подводного растительного мира с надводной частью. Для немецкого открытого стиля можно выбрать конкретный природный биотоп или скомпилировать природу разных природных водоемов. Это может быть берег африканского озера, мелководье Амазонки, прибрежный участок Онежского озера и многое другое.

Тайваньский стиль (Taiwanese Style). Его особенность – точное, без затей, копирование местности и ее пейзажа. Тайваньский стиль в акваскейпинге, пожалуй, самый неординарный и сложный. Берутся за него исключительно опытные акваскейперы, обладающие не только большими знаниями по теме, но и большим терпением. В этом стиле можно узнать и черты голландской школы акваскейпинга, и подводных дзен садов и природных. Однако, вместе с тем, хотя тайваньский стиль и не гнушается заимствованиями, он, безусловно, ярок и имеет свои узнаваемые отличия. Его характеризует наличие высоких террас, миниатюрных сооружений по рельефу ландшафта, фигурок людей и животных.

Стиль Дзен (Zen Garden). При создании подводных дзен-садов все внимание – созданию полных изящества смысловых сюжетных композиций из водных растений, камней и коряг. Дзен — это школа мистического созерцания и учение о просветлении, поэтому акваскейп в стиле Zen Garden непременно излучает покой и умиротворения и помогает достичь эмоционального и интеллектуального равновесия. В основе водных садов дзен – японский сад камней и бонсай. Все – расположение растений, форма камней и способ их размещения, количество коряг и их размер, число и виды рыбок — подчинено строгим правилам дзен. В таких акваскейпов растения могут быть представлены исключительно мхами, а могут и вовсе отсутствовать. Их с успехом заменяет песок как символ неба. Zen Garden без растений называется ивагуми.

Что не нужно делать при создании акваскейпа

Акваскейпинг – искусство, требующее специальных теоретических знаний. Многие люди отказываются это понимать и берутся за дело по-дилетантски. Это неправильный подход, который чреват многими неизбежными ошибками. О самых частых мы Вам расскажем в надежде, что Вам удастся их избежать.

Не нужно браться за дело, если нет идеи для акваскейпа пусть даже при самом горячем желании его создать. Акваскейп – это прежде всего, идея, которая сначала воплощается в эскизе. Если у Вас нет в голове, а лучше на бумаге, детальной картинки подводного сюжета, то Ваша затея обречена на провал. Помните, что даже известные живописцы, имена которых записаны в анналы мирового искусства, начинали свои знаменитые полотна с наброски эскиза. Не менее серьезно следует подходить и к выбору камней, коряг, других декоративных средств и водных растений. Все растения высаживаются, а декорации расставляются по местам при запуске акваскейпа.

Если идеи нет и не предвидится, – скопируйте готовую чужую работу. За плагиат Вас никто не накажет, потому что Ваша работа неизбежно будет иметь отличия от оригинала. На чужом примере Вы научитесь правильным приемам и избежите многих ошибок, о которых дальше пойдет речь.

Не следует использовать питательные грунты, если технологий запуска акваскейпа ориентирована исключительно на непитательные; игнорировать показатель производительности фильтра (для питательного грунта оптимальная мощность водного фильтра составляет максимум 10 объемов аквариума в час, что означает 1000 л/час для 100-литровой емкости). При недостаточной производительности фильтрующей системы аквариум с питательным грунтов зацветет и протухнет. Технология запуска должна полностью соответствовать конкретному грунту.

Не насыпайте на дно композиции пестрый грунт. Он должен быть одного, непременно натурального, цвета. Грунт может быть песчаным, земляным, кварцевым, специальным из магазина. Цветной грунт отвлекает внимание от композиции, поскольку представляет собой яркое пятно без малейшей смысловой нагрузки.

Не используйте растения, какие придется. Выбирайте растения в соответствии с планом рассадки для создания эффектного общего впечатления. Растения не должны подавлять друг друга, должны соответствовать грунту и самой идее акваскейпа.

Не ленитесь изучать теорию. Теоретические знания обязательны при создании основы композиции акваскейпа и ее наполнения ее структуры декоративными элементами. Каждая композиция подчинена определенным правилам, поэтому необходимо владеть такими понятиями, как золотое сечение, сильная точка, правило одной трети и др. и уметь применять их в работе.

Не используйте материалов, случайно отказавшихся под рукой. Композиция будет выглядеть действительно живописной, если она украшена корягами замысловатых форм, неровными фактурными камнями, контрастирующими по цвету с пейзажем. Красивые украшения – львиная доля успеха акваскейпа. Все материалы должны быть пропорциональными размеру емкости. Их цвет не должен сливаться растениями.

Не отказывайтесь от рыбок в акваскейпе. Однако постарайтесь грамотно их подобрать, чтобы они смотрелись гармонично, а не пришельцами, случайно забредшими с другой планеты. Крупные рыбы зрительно уменьшат размер аквариума и сведут на нет все Ваши усилия по созданию перспективы и объема композиции. У рыбок должно быть достаточно свободного пространства для нормальной жизни.

Не торопитесь при создании акваскейпа. Стремиться запустить его за час, как, например, изготовить дубликат печати, — нонсенс. Чем объемней аквариум, тем больше времени на создание композиции он требует. Работайте вдумчиво, с вдохновением. Две-три недели – нормальный срок от начала до запуска аквакейпа.

Общее требования ко всем акваскейпам независимо от стиля – соблюдение пропорций всех его элементов от растений и декораций до живых обитателей.

Мы здесь намеренно не говорим о таких известных всем бывалым аквариумистам понятиях, как осмос, нитраты и нитриты, фотосинтез, микро и макроэлементы, кислотно-щелочной баланс, лилипайпы, люмены и прочая и прочая, так как ориентируемся не на новичков, а на тех аквариумистов, уже имеющих за плечами определенный опыт в аквариумистике. Все, что связано с этими терминами, осталось за кадром, потому что она нашими читателя изучена в теории и на практике.

Что такое акваскейп, принципы создания, рекомендации по уходу

Создание красивого дизайна в аквариуме – это очень интересный и увлекательный процесс. Каждый начинающий аквариумист, когда покупает первую «банку», мечтает о том, чтобы домашний водоем смотрелся гармонично и просто радовал глаз. Но, увы, порой добиться желанного результата не выходит, и чаще всего любителю подводной флоры и фауны сложно понять, что он сделал не так, и почему его творение не произвело должного эффекта.

Не удивительно, ведь акваскейп – это целая наука, которая требует особого подхода, тщательного изучения выбранного стиля, сравнения нескольких примеров и т.д. То есть, моментально реализовать свои задумки не получится. Здесь важен опыт, имеющиеся ресурсы (коряги, камни, растения, инструменты и т.д.). Но, определенно, этот процесс очень увлекает и многие люди запускают аквариумы исключительно ради того, чтобы создать нечто прекрасное. Словно художники, которые создают объемную картину под водой.

Акваскейп основывается на том, что аквариумист берет за основу какой-либо пейзаж или ландшафт, и при помощи различных материалов воссоздает его в рамках аквариума.

Понятие Акваскейпинг

По сути, определение слова «акваскейп» связано с английским словом «landscape», которое переводится, как «ландшафт». То есть, акваскейпер – это в некотором роде ландшафтный специалист, только работает он над небольшим (относительно придомовых и прочих территорий вокруг крупной недвижимости) отрезком площади, расположенным под водой.

Разработка дизайна аквариума – это работа над воссозданием какой-либо природной картины. Безусловно, существует масса направлений этой культуры, но все они основываются на том, что аквариумист берет за основу какой-либо пейзаж или ландшафт, и при помощи различных материалов воссоздает его в рамках аквариума.

Основные направления Акваскейпинга

Современная аквариумистика не стоит на месте, в ней также присутствуют свои модные тенденции. Поэтому, для начинающих аквариумистов важно правильно подобрать направление. Важно, чтобы он смог соблюсти все тонкости, и, в итоге, реализовал то, что приходится ему по вкусу. Самое главное – это чтобы аквариум нравился самому владельцу, хотя добиться этого, как показывает практика, непросто (постоянно хочется что-то переделать).

Голландский стиль

Когда-то он был крайне популярен и к этому направлению стремились, пожалуй, все любители подводной флоры и фауны. Но и сейчас он остается актуальным.

В основе этого направления лежит использование множества растений. По сути, это подводный сад. В редких случаях применяются коряги, и никогда – камни. Задача аквариумиста – правильно подобрать флору и разместить ее в аквариуме согласно строгим правилам. Например, это:

1. На каждые 10 см длины приходится один вид растений;

2. Соседние группы должны сильно отличаться друг от друга: по форме, размеру, расцветке и т.д.;

3. Растения следует размещать согласно правилам золотого сечения, этот акваскейп обязательно должен иметь «сильную» точку, которая притягивает к себе внимание;

4. Обязательно должны быть четко выделены передний, средний и дальний планы;

5. Необходимо воссоздать «лейденскую улицу», то есть, некий «коридор», идущий от передней к задней стенке;

6. Фон должен быть темным.

Природный аквариум

Пожалуй, это направление сейчас наиболее популярно. Акваскейп Амано сейчас стал настолько актуален, что по нему проводятся целые международные конкурсы. Его основная идея – это перенос какого-либо красивого и пейзажного места в аквариум.

Данный акваскейпинг подразумевает, что аквариумист выбирает какую-либо фотографию или просто находит красивое место, а затем детально реализует его в домашнем водоеме. Это могут быть необычные леса, ущелья, скалы и т.д.

Оформление аквариума проводится кропотливо, с использованием камней, коряг, особого субстрата и растений. Аквариумист может использовать разнообразные подстили. Например:

  • Ивагуми. Подразумевает использование камней;
  • Рюбоку. Дизайн составляется из коряг;
  • Мизубе. Композиция, при которой элементы декора уходят за поверхность.

Также стоит учитывать, что декорации и растения размещаются в определенной композиции:

1. Остров. Основная часть декора приходится на центр аквариума. Туда помещаются камни и коряги, высаживаются крупные растения. Углы остаются открытыми. Они или вовсе пустуют, или там помещаются низкие кусты вроде марсилии, кубы и т.д.;

2. U-образная композиция. В этом случае, наоборот, основная нагрузка размещается на углы. Зачастую для этого варианта подходят картины ущелий, лесов и т.д. По бокам ставятся валуны или большие коряги, а в центре практически ничего нет. Однако при этом важно соблюдать ассиметрию. То есть, какая-то сторона должна быть более массивной. Часто в этой композиции прокладывают дорожку, которая визуально делает аквариум более глубоким;

3. Треугольник. Из названия уже становится понятно, какая основа для оформления используется. Основная часть декораций размещается в одном углу, и она плавно переходит в центр, постепенно снижая высоту растений и уменьшая количество декора. В противоположном углу, как правило, не используют ничего, кроме мелкой растительности.

Биотопный аквариум

Также достаточно интересное направление. Его главная «фишка» — это соблюдение географических особенностей. То есть, аквариумист в аквариуме воссоздает как бы «кусок природного водоема», будто вырезал его в реальном мире и отнес домой.

Биотопный аквариум – это очень интересно и красиво, но больше подходит для поклонников определенных видов рыб. Например, если аквариумист очень любит скалярий, то он создает южноамериканский биотоп. В аквариум он помещает только этих рыб и других особей, которые также обитают в Амазонке, Ориноко и т.д. При этом используются растения из того же ареала обитания.

То есть, если делать биотоп «Амазонка», то в нем можно посадить скалярий, а также их соседей по водоему вроде красных неонов, коричневых дискусов, сомиков коридорас, апистограммы рамирези и т.д. Из растений – кабомба, эхинодорусы нежный и амазонский, красный и бразильский перистолистник и т.д. При этом обязательно нужно использовать коряги. Фильтрация же зависит от того, какой тип биотопа был выбран, поскольку существует даже биотоп «старица», при котором действие оборудования сведено к минимуму, а вода остается мутной, в ней присутствует опавшая листва и т.д.

Читайте также:  Для чего нужен УФ-стерилизатор в аквариуме

Палюдариум

Акваскейп данного типа во многом схож с предыдущим видом. То есть, это такое исключительно природный вид аквариума, но отличается он тем, что вода в нем заполнена лишь на половину (а то и меньше), и часть растений и декораций расположены над поверхностью. То есть, это будто тот же кусок природы, но с куском берега.

Это целый подводный сад, в котором высаживаются растения, но некоторые из них переходят и за поверхность, а часть и вовсе располагаются только на суше. Соответственно, чтобы вся эта флора не завяла, для нее нужно поддерживать высокий уровень влажности и прочие условия, к которым она привыкла в естественной среде.

Морской аквариум

Это полностью отдельное направление, которое пользуется популярностью у особых любителей, которым, как правило, надоела пресноводная аквариумистка, и они желают перейти на новый уровень.

Морской акваскейпинг – это невероятно интересно, но здесь нужно учитывать свои особенности, без которых успешно заниматься этим хобби не получится:

1. В подобные аквариумы помещаются исключительно морские рыбы и прочие обитатели, которые живут в соленой воде. Любое пресноводное существо попросту погибнет в ней;

2. Для содержания такого аквариума нужно более дорогостоящее оборудование и расходные материалы, поскольку в нем нужно четко контролировать состав воды и прочие параметры;

3. Стоимость морских обитателей гораздо выше, чем пресноводных.

К сожалению, кратко описать этот вид не представляется возможным. Это отдельная культура и ветвь в аквариумистике, в которой очень много нюансов. Можно сказать, что морская аквариумистка – это высший пилотаж в акваскейпе.

Как создать Сад под водой?

Прежде всего, аквариумисту не стоит торопиться, это ни к чему хорошему не приведет. Перед запуском аквариума необходимо прочитать соответствующую литературу, поинтересоваться у опытных акваскейперов на форумах и т.д.

Только с некоторой базой знаний можно успешно воссоздать подводный сад. В целом же перед созданием необходимо:

1. Сначала нужно понять для себя, какое направление будет использоваться;

2. Далее необходимо выбрать оптимальную композицию, отталкиваясь при этом от собственных предпочтений и формы аквариума;

3. После этого следует подобрать растения. Важно, чтобы разная флора и фауна имела схожие требования к параметрам воды и содержанию. В противном случае, потери будут неизбежны;

4. Если идея уже существует, и аквариумист знает, что он хочет видеть у себя «в банке», то ему остается лишь правильно запустить аквариум, кропотливо выставить декорации и высадить растения. В завершении остается только поддерживать результат, не давая растениям разрастись.

Уход за Акваскейпом

Чтобы аквариум продолжал радовать владельца, и он не потерял плоды своих трудов, акваскейп должен получать соответствующий уход. Прежде всего, нужно регулярно подменивать воду и чистить субстрат (если это необходимо).

Кроме того, обязательно следует подстригать растения, чтобы они не «размывали» композицию, вылезая за ее рамки. Если коряги начали истончаться и уже не оказывают должное воздействие, то их нужно убрать, заменить на новые. Или, как вариант, можно полностью разработать новый дизайн, проведя перезапуск аквариума.

Насколько полезна была статья?

Средний рейтинг 5 / 5. Подсчёт голосов: 5

Пока голосов нет. Будьте первым!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для Вас!

Стили в акваскейпинге

Стили в акваскейпинге

Сообщение Roman » 27 дек 2011, 20:56

На днях на форуме сайта aquascapingworld довольно любопытно обсуждали стили скейпов. Дискуссии особо не было, но результаты этих бесед оказались для меня несколько новыми. Например, я впервые узнала об обособленном существовании “Тайваньского стиля”. но обо всем по-порядку. (Компиляция и анализ):

Во главе стилей (я думаю, это не случайно ) был определен Природный стиль – Nature Aquarium Style, т.е. стиль Такаши Амано, который создал и популяризировал этот стиль через свои книги и многочисленные фотографии. Многие акваскейперы вдохновляются работами Мастера и стараются творить в этом ключе. Этот стиль основан на попытке имитации наземных пейзажей, вернее, их элементов. Многие подходы упрощены, но это не умаляет очарования этого стиля –аквариум в стиле Nature Aquarium такой же умиротворяющий и цельный, как и наземный пейзаж.

Второй стиль – Голландский аквариум – Dutch Styles. Это один из старейших стилей и, несомненно, один из наиболее сложно организованных. Он основан на создании плотных групп грамотно подстриженных водных растений, ограниченные в четко регламентированные зоны. Основа этого устройства – принцип Золотого сечения или Правило третей, подчеркивание глубины аквариума, противопоставление фактур и цвета. Сейчас редко встречаются аквариумы, построенные согласно всем правилам. На днях в Нидерландах прошел конкурс VVV, где можно было посмотреть новые работы в этом стиле. Вот одна из них.

Следующий стиль – Немецкий открытый стиль – German Style (Open Style). Этот стиль более известен как гармоничное сочетание подводной части растительного мира и его надводной (emersed) части, т.е это палюдариум. Этот стиль воссоздает либо природный биотоп, либо создает такой компилированный кусочек природы, будь это береговая линия джунглей Амазонки или срез малайской речушки.

Идем далее, Дзен Сад – Zen Garden. В стиле «дзен сада» основное внимание уделяется созданию изящных, я бы даже сказала, смысловых композиций с водными растениями и или с элементами хардскейпа (корягами, камнями). Целью это скейпа является создание такой композиции, которая бы излучала волны спокойствия и умиротворения, и наблюдая этот скейп, зритель постигал равновесие этого мира, свою связь с окружающей средой. Вдохновение в создании такого аквариума естественно черпается у бонсай и примеров китайский садов камней . В дзэн аквариуме подчеркивается соподчиненность объектов подводного сада. Структура этого скейпа продиктованна эстетическим правилам и представлениям дзен буддизма. Например, расположение и количество камней, сама форма камней, форма и количество коряг, количество применяемых растений, видов рыб. ( Правило 3-камней – Ивагуми (Iwagumi) – часть этого стиля.) Иногда в аквариумах с «дзен садом» вообще нет растений, их место занимают мхи или же просто песок, символизирующий небо.

Тайваньский стиль – Taiwanese Style. Этот очень неординарный стиль в настоящее время находится в тени и мы не часто встречаем его в работах акваскейперов. Можно сказать, что стиль этот почти утерян. С одной стороны он опирается на голландскую школу, в нем есть и признаки дзен садов и амановского природного стиля, но есть и яркие, узнаваемые отличия. Это устройство высоких террас, подчеркивающих глубину и помещение в подводный ландшафт маленьких сооружений, небольших фигурок. Цель этого скейпа – создание полной имитации живого, наземного пейзажа.

Ваби-куса стиль – Wabi-Kusa Style. Это еще один стиль, корни которого уходят в японскую землю, в Ваби-куса стиле основное внимание уделяется созданию подводного и надводного сада. Но это не тоже самое, что палюдариум. Представьте себе бонсай и его возможную подводную часть. Растения для этого стиля могут выращиваться отдельно и затем они вместе помещаются в одну емкость с водой. Многие дизайнеры, работающие в этом стиле создают подобие Острова растений, окруженного открытой водой. Эта конструкция просматривается со всех 4-х сторон.

Естественный стиль – El Natural Style эколога Дианы Вальстад. Этот стиль резко отличается от всех перечисленных стилей. В устройстве такого аквариума большую роль играет наличие естественного солнечного света, создание почвенных смесей для субстрата. Этот аквариум менее зависим от техники, чем аквариум в Природном стиле, да и вообще в любом другом. Здесь нет фильтра, не вносятся жидкие удобрения, это аквариумы естественного баланса «рыбы-растения». Аквариумы в таком стиле не участвуют в конкурсах аква-дизайна, но многие аквариумисты предпочитают другим, более технически усложненным аквариумным системам, именно этот, как наиболее приближенный к естественным условиям растительный аквариум.

Акваскейпинг (Aquascaping Style) – стили оформления аквариумов

Акваскейпинг, как и все формы искусства, имеет множество устоявшихся правил и приемов. Эти правила существуют, чтобы вести нас к успеху, и часто это удается. Но помните: правила существуют только для стандартных работ , и опытный художник может действительно улучшить свою работу, изменяя или нарушая общепринятые правила, если только делает это в соответствующем замыслу художественном стиле и с вниманием к деталям.

Эта статья расскажет вам об основных идеях композиции и дизайна, выделив главные правила применительно к акваскейпингу и помогая вам научиться применять и нарушать эти правила, чтобы получить желаемый художественный эффект, в то же время максимизируя красоту и влияние вашего дизайна на зрителей. Начнем мы с «Золотого сечения» и научимся создавать перспективу в аквариуме, прежде чем рассмотреть стандартные схемы размещения декораций в аквариуме.

Работа с «Золотым сечением» и правилом треугольника

Золотое сечение было открыто древними греками и использовалось во всех формах искусства в течение тысяч лет. Оно обеспечивает руководство для достижения идеального баланса в произведении искусства или любых попыток, связанных с размещением объектов в пространстве. Оно может быть упрощено до правила треугольника, который не имеет одинаковых сторон, и его проще всего реализовать при составлении двухмерного макета, такого как акваскейп с одной точкой обзора – зрителя перед аквариумом.

Как это использовать

Представьте, что через ваш аквариум проходят четыре линии (две горизонтальные и две вертикальные), разделяющие его на девять равных частей. Везде, где пересекаются линии, это – золотые точки фокусировки для вашего акваскейпа, и места, где вы должны рассмотреть возможность размещения самых важных предметов и растнеий, таких как главные камни, коряги или крупные / яркие виды растений. Тот же процесс может быть применен при планировании высоты растений и хардскейпа; поместите фокусные точки на 1/3 или 2/3 высоты резервуара и не забывайте учитывать высоту, на которую растут ваши растения. Вы можете использовать эту схему для планирования общего ландшафта вашего аквариума, например, вы можете выбрать заполнение 1/3 объема посадками и 2/3 пустым пространством, или наоборот. Есть почти бесконечное количество комбинаций, с которыми можно поэкспереминтировать, и все это может помочь вам достичь потрясающих результатов.

Помните, что не все правила должны обязательно соблюдаться все время. Хотя для начинающих акваскейперов может быть целесообразно придерживаться более строгих правил композиции, для опытных аквадизайнеров смещение центра композиции из фокусных точек может повысить напряженность и привлечь дополнительный интерес к пейзажу, что приведет к действительно захватывающему эффекту.

Красные линии – сетка Золотого сечения

Зеленые и синие линии – работа с треугольниками

Отсутствие перспективы может стать одной из самых больших проблем в акваскейпе, поскольку аквариумы часто не имеют достаточной глубины и ширины, чтобы дать достаточно места для создания перспективы. Тем не менее эффекта перспективы можно добиться при тщательной посадке растений и размещении хардскейпа, и здесь использование Золотого сечения помогает не всегда.

Общей ошибкой при размещении хардскейпа является установка камней или коряг в очень неестественную прямую линию идущую слева направо. Это приводит к плоскому двумерному изображению.

Чтобы этого избежать, представьте, что ваш аквариум состоит из нескольких изображений или экранов, расположенных один за другим с передней стороны до задней части резервуара, каждый из которых имеет небольшой промежуток до соседнего экрана. Удостоверьтесь, что когда вы устанавливаете элементы хардскейпа, вы размещаете их на разных «экранах», чтобы они охватывали множество точек в глубине вашего аквариума. Некоторые части хардскейпа могут располагаться на одном и том же «экране» или точке глубины, но ключевой прием состоит в том, чтобы расположить первые точки перспективы спереди, и эти точки должны быть самыми низкими, продолжая идти к заднему стеклу или фону, где они будут самыми высокими. Как и Золотое сечение, это правило только один из способов, чтобы создать хорошее чувство перспективы в аквариуме.

Вид сверху. Различные оттенки зеленого в квадатиках представляют разные слои перспективы и глубины (спереди назад).

Существует три главных типа размещения декораций:

Пустое или открытое пространство будет находиться в центре аквариума. В этом случае правило двух третей, не работает. Более высокие растения располагайте с левой и правой стороны аквариума.

Вид спереди на U-форму.

Вид сверху на U-форму.

Когда вы решили разместить пустое пространство в середине аквариума, следующий шаг – выбрать, какие растения использовать и где их разместить. Это нужно сделать внимательно, и необходимо предусмотреть несколько моментов, чтобы организовать красивые посадки. Во-первых, следует учитывать размер взрослых растений; до какой высоты они вырастут и насколько быстро они достигнут этой высоты. Надо подумать о том, как будет осуществляться уход и обрезка растений; если вы хотите, чтобы высота растений в одной области аквариума находилась на высоте 5 см, но выберите растение, которое растет очень быстро до 8 см, тогда вы навсегда обречены регулярно обрезать и ухаживать за своими посадками, что затрудняет поддержание «U формы».

Как и во всех видах искусства, особенно в новых видах искусства, тенденции и мода менялись с годами, а методы творчества развивались. Традиционная техника заключается в использовании таких растений, как Glosstigma elatinoides , небольших видов Cryptocorne, таких как C. Parva, и регулярной обрезки длинностебельки для поддержания формы U. Относительно новая и современная альтернатива этому методу, заключается в использовании декоративных грунтов на вместо почвопкровных растений, таких как Glossostigma, между корягами и камнями, чтобы создать форму «U». Эта техника приводит к ощущению взгляда вниз по реке или вида на глубокое ущелье, покрытое высоким экзотическим пологом дикой зеленой растительности.

Это популярная композиционная компоновка в случаях, когда аквариум находится в углу комнаты, и углы обзора ограничены. Суть Треугольника состоит в том, чтобы разместить самые высокие растения, камни и коряги в углу аквариума, прилегающему к стене комнаты, а затем постепенно уменьшать высоту посадки, когда она движется дальше от стены, как будто растения естественным образом сползают по направлению к открытому жизненному пространству комнаты.

Вид спереди на треугольник.

Вид сверху на треугольник.

Несмотря на кажущуюся простоту этого метода, необходимо его тщательное рассмотрение. Первое, что нужно учитывать, это расположение открытого пространства. При этом типе композиции часто используется Золотое Сечение или правило двух третей, причем растения составляют две трети пространства, а последняя треть оставляется как пустое пространство. Еще один совет состоит в том, чтобы использовать метод треугольника во время оформления резервуара, чтобы подчеркнуть состав и размеры растений. Например, коряги или камни часто используются, чтобы противостоять треугольной посадке растений, располагаясь в противоположном направлении. Хардскейп часто поднимают в дальний / верхний угол на открытом участке дна.

Читайте также:  Как вырастить артемию в домашних условиях

Второе, что нужно учитывать, – это выбор растений. Для управляемого обслуживания и визуального успеха убедитесь, что растения выбраны с рассчетом для поддержания желаемых уровней высоты; длинностебельки в этой компоновке мало и она размещена далеко друг от друга. Если же она все-таки используется, ее располагают в том углу аквариума, где посадка находится на самой большой высоте.

Это наименее часто используемый тип размещения декораций, и его чаще используют акваскейперы, у которых есть большой аквариум. Стиль довольно понятен; все основные Камни, коряги и посадки находятся в центре резервуара, а высота, максимальная в центре, понижается к краям. Метод Треугольника также используется в этом дизайне, но более динамично.

Вид спереди на остров.

Длинностебельные растения обычно комбинируют с короткостебельными, такими как разные виды криптокорины, обеспечивающими долгосрочный прирост зеленой биомассы. Это, конечно, только общие советы, и их можно и нужно адаптировать к конкретному случаю. Например, «Остров» может быть адаптирован для стиля Ивагуми, используя низкорослые растения и используя камни и высоту подложки, чтобы обеспечить форму острова. Этот стиль является одним из немногих, который позволяет размещать центр композиции в центре аквариума, но его также можно смещать вне центра аквариума, в зависимости от желаемого эффекта. Следует, однако, отметить, что, хотя остров обычно делают центральным, лучше избегать доминирующих в нем отдельных крупных камней, коряг или растений, самих по себе являющихся доминантами.

Стили в акваскейпинге. Основные направления.

При создании дизайна в аквариуме ваши возможности безграничны. Начиная с аквариума с обычным пустым дном с дискусами и заканчивая густо засаженным аквариумом в голландском стиле, каждый аквариумист может выбрать именно то направление, которое ему больше нравится.

Многие наверное помнят аквариумы из нашего детства, это какой-то грунт, песок принесенный с карьера и хаотично посаженные нетребовательные растения. Забудьте об этом. Ведь правильно оформленный дизайн в аквариуме, сравним с шедевром, написанным маслом знаменитого художника. Многие проходя мимо, обязательно задержат свой взгляд на завораживающей картине.

Если придерживаться определенному направлению стилю при оформлении аквариума, с большей вероятностью вы получите в конечном итоге более привлекательный дизайн в аквариуме. Самое главное, это создать первоначальный набросок на листке бумаги, “включить” немного фантазии, посмотреть на живую природу, как она устроена и “отключить” мысли – я так не смогу. Ведь все мы люди, а мы способные на многое. Главное верить и стремиться, у Вас обязательно все получится!

Более подробно каждый стиль мы рассмотрим в последующих статьях. Научимся правильно оформлять наш аквариум, а также расскроем маленькие, но очень важные тонкости при создании водного пейзажа.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные стили в акваскейпинге, а также приведем примеры этих направлений.

Голландский стиль

Голландский стиль начинает свои истоки в Европе, а именно в Голландии. Вдохновление от высоких зданий, расположенных вдоль тротуаров, придающие им аккуратный и хорошо обустроенный вид – это основные факторы для начала истоков, для начала вдохновления в создании этого направления.

Этот стиль был популярен в 30-е годы прошлого века, первые рекламные компании аквариумного оборудования были тесно связаны с ним. Отсюда и название, “голландский стиль”.

Голландский стиль ориентирован на культуру и расположение аквариумных растений. Голландский стиль не предполагает использование каких-то декораций в аквариуме (камни, коряги и др.). Основное внимание – это цвет растений, их высота и текстура. Основной техникой посадки является расположение растений группами, рельефными слоями. Подводный пейзаж при этом не кажется хаотичным и незапланированным.

С первого взгляда, этот стиль может показаться простым, на самом деле это не совсем так. Аквариумисту для содержания такого аквариума нужно обладать огромным количеством знаний о условиях выращивания разнообразных растений в его аквариуме. Без них очень сложно будет создать эстетически приятный на вид акваскейп. Сейчас этот стиль не пользуется особой популярностью среди аквариумистов.

  • Фокус: Поднятые слои / высокие террасы, напоминающие голландские улицы. Яркие растения.
  • Наименее важные: Камни, коряги и украшения.
  • Примечание: Отличается от стиля «Природный аквариум», так как эта конфигурация не существует естественным образом. Использование видов растений, их распределение, расслоение и баланс очень важны.

Стиль Iwagumi

Стиль Ивагуми прославлен всемирно известным экспертом по акваскейпингу – Такаси Амано (1954-2015). Этот стиль акваскейпинга акцентирует внимание на правильном расположении очень специфических типов камней, чтобы изобразить красоту простоты. В нем используется множество уникальных скальных форм, их размеров и мест расположения.

Таким способом создается простой, но сильно захватывающий пейзаж. Короткие, плотно выращенные растения переднего плана с ярко окрашенными листьями обычно используются для контрастирования с более темным тоном горных пород. Успешный аквариум в стиле Ивагуми имеет тенденцию иметь от 3 до 4 видимых камней, при этом основной камень расположен немного не в центре, сопровождающие (вспомогающие) камни располагаются вокруг основного.

В отличие от голландского стиля, в котором используются только растения, реализация стиля акваскейпинга в стиле Ивагуми основана на разработке расположения камней (hardscape), причем их расположение особенно тщательно. Использование низкорослых растений очень распространено в целях повышения их естественной красоты и простоты их тримирования. Чтобы создать ощущение единства и гармонии в аквариуме, он важно использовать камни, имеющие одинаковый цвет и текстуру.

  • Фокус: Типы горных пород и их расположение в аквариуме. Минимализм. Несколько или одиночный вид рыб, для добавления «жизни» в систему.
  • Наименее важно: Коряги, растения и украшения.
  • Примечание: Это смесь Голландского стиля и стиля Ивагуми.

Тайваньский стиль

Тайваньский стиль – это уникальное сочетание стиля аквариума в голландском стиле и стиле Ивагуми. Тайваньский стиль подразумевает не столь плотный, как голландский, с точки зрения посадки, но более сложный, чем стиль Ивагуми. с точки зрения вовлечения элементов и дизайна, заимствует вдохновение у каждого, чтобы представить себя по-новому, подчеркивая баланс между растениями, жесткими декорациями и природными объектами. Благодаря гибкости своего дизайна, тайваньский стиль известен несколькими разновидностями. Иногда маленькие человеческие и домашние статуэтки (hardscapes) добавляются, чтобы оживить дизайн.

Другое широко распространенное разнообразие тайваньского стиля заключается в размещении покрытых мхом веток в областях с наибольшей видимостью (таких как передняя часть или фокусная точка), в то же время позволяя стволовым растениям дико расти сзади, чтобы служить контрастным фоном. Использование природных объектов, таких как коряги, камни и галька, примерно равно использованию живых ландшафтов (растений) в пропорции. Тайваньский стиль не делает различий между объектами независимо от того, являются ли они искусственными или естественными, живыми или мертвыми, если они создают гармоничное представление об обстановке.

  • Фокус: Гармония между биотическими объектами (рыба и растения) и абиотическими объектами (коряги, камни и украшения).
  • Наименее важно: Каждый элемент важен.
  • Примечание: Это смесь голландского стиля и стиля Ивагуми.

Стиль Биотоп

Биотопный стиль повторяет экологическую специфическую подводную среду за счет использования натуральных для окружающей среды материалов при оформлении его макета. Этот стиль акваскейпинга удовлетворяет потребность в специфических экологических видах, которые в значительной степени зависят от определенного аспекта их среды обитания (например, цихлиды озера Малави, которые преуспеют только в жестких, сильно щелочных пресноводных аквариумах). В зависимости от требований к типу биотопа в его естественной обстановке, многие элементы либо включены, либо вообще отсутствуют. Например, коряги и высушенные листья индийского миндаля понижают pH воды, поэтому они не подходят для использования в озере Малави, но они абсолютно необходимы для поддержания кислой воды в амазонской среде. Дизайн биотопа, по сути, имитирует естественную обстановку, поэтому искусственные украшения используются крайне редко.

Этот стиль стремится идеально подражать природной среде, включая водные условия, виды флоры и фауны и даже твердый пейзаж из камня и / или коряги. Они могут быть очень красивыми и полезными для некоторых биологов для изучения среды обитания, которая в противном случае была бы сложной для изучения.

Как ни странно, эти резервуары, как правило, несколько проще в запуске и обслуживании, так как не требуется никаких исследований для определения совместимости используемой флоры и фауны – ведь они существуют бок о бок в дикой природе.

  • Фокус: Экологическая специфика. Использование экологически чистых материалов.
  • Наименее важно: В зависимости от реальных биотопов, которые существуют в природе.
  • Примечание: Это стиль, по сути является одним из направлений Природного стиля, с большей спецификой.

Стиль Джунглей

Стиль джунглей в какой-то степени похож на голландский стиль, так как оба используют растения в качестве основного элемента в аквариумном дизайне. Тем не менее, основные различия между голландским стилем и стилем джунглей являются уровень организации и формы растений. Стиль джунглей имеет тенденцию быть очень неорганизованным и, по-видимому, спонтанным с точки зрения роста растений (неравномерной длины и т. д.), В то время как голландский стиль имеет тенденцию быть систематизированным и хорошо спланированным.

Стиль джунглей акцентирует внимание прежде всего на тонких и широколиственных растениях, которые разветвляются во всех направлениях, чтобы создать ощущение «очень дикой природы». Также важно отметить, что успешный аквариум в стиле джунглей имеет меньше открытых пространств.

Этот стиль довольно популярен в больших аквариумах, где можно эффективно изобразить всю масштабность стиля.

  • Фокус: Плотно засаженный, большое разнообразие растений, которое создает ощущение дикой природы.
  • Наименее важно: Камни, декорации.
  • Примечание: Удивительно высокие растения с широкими листьями. Разнообразие рыб. Чем больше тем лучше!

Стиль Дзен Сад

Стиль Дзен Сада (Zen Garden) подчеркивает аспекты духовности, спокойствия и чистоты . Дизайн в таком стиле обычно упрощен, но в то же время изящен, и в целом выглядит чистым. Многие аквариумы в стиле дзен-сада используют украшения буддийской или индуистской тематики, такие как статуя Будды, храм. Это используется чтобы установить несколько точек фокусировки для своего аквариума и подчеркнуть духовный аспект каждой религии.

Успешный аквариум в стиле Zen Garden вызывает у зрителей чувство спокойствия и умиротворения. Поэтому при любой возможности следует избегать мутной воды и беспорядочной посадки растений. Моховые шарики являются отличным дополнением к этому стилю, поскольку их округлость и простота хорошо дополняют общую концепцию этого дизайна.

  • Фокус: Простота и чистота. Повышенное чувство духовности.
  • Наименее важно: Переоценка внешнего вида, как это видно в некоторых других направлениях (например, в стиле джунглей).
  • Примечание: Избегайте использования слишком большого количества видов растений и слишком тесных растений; светлые субстраты, как правило, более эстетичны для этого дизайна. Цветная галька, как правило, не очень хорошо подходит к этому дизайном.

Немецкий стиль

Немецкий стиль с технической точки зрения – это подтип биотопа, с относительно открытым дизайном, подчеркивающим использование растущих растений для создания трехмерного опыта акваскейпинга . Большинство аквариумов устроены так, что виден только фронтальный вид, что ограничивает их зрителей простой двумерной перспективой. В немецком стиле новые растения сначала сажают под водой с целью последующей адаптацией к росту на открытом воздухе.

Достаточная интенсивность света с правильным фотопериодом и спектром освещения способствует тому, что растения начинают расти вне воды.

Намеренная цель состоит в том, чтобы создать часть природы, которая более симптоматична тому, что вы найдете в прибрежной среде, например, на краю водной реки в джунглях Амазонки. Этот тип стиля больше подходит для маленьких и очень маленьких (нано-аквариум).

  • Фокус: Появившиеся растения и подводная корневая система.
  • Наименее важно: Камни.
  • Примечание: Убедитесь, что ваш свет имеет соответствующий охват и интенсивность для обеспечения освещения растений, которые будут расти вне воды.

Природный стиль

Этот стиль вы вероятно видели в интернете, на различных форумах и среди победителей множества конкурсов. И на то есть веские причины – это пейзаж, который просто завораживает. Аквариумы, оформленные в этом стиле, стремятся воссоздать различные земные ландшафты – холмы, горы, долины, водопады, каньоны, луга, бухты и многое другое.

Природный стиль менее специфичен, чем дизайн биотопа, который подчеркивает природный водный пейзаж. Дизайн в стиле Nature требует от создателя большого творческого подхода и фантазии, чтобы воспроизвести реалистично выглядящий пейзаж.

  • Фокус: Сходство с природной ландшафтной средой, но не специфическое для конкретной обстановки в отличие от стиля биотопа.
  • Наименее важно: Все искусственные декорации.
  • Примечание: Лучше всего использовать мелколистные растения, чтобы создать иллюзию отдаленной перспективы. Избегайте использования слишком большого количества широколиственных растений, так как они делают ваш аквариум более специфичным для биотопов и джунглей.

Cтиль Ваби-Куса

Стиль Wabi-Kusa по сути является упрощенной, уменьшенной версией Немецкого стиля с меньшим количеством подводных элементов. Одной из основных характеристик, которая отличает Ваби-Куса от Немецкого стиля, является то, что растения Ваби-Куса выращивают на шарике субстратов и затем помещают непосредственно в воду, а не сажают заранее под воду. Этот стиль напоминает изолированный остров густо заселенными наземными или появившимися растениями.

Окружающая вода обычно слегка заполнена однотонными субстратами, такими как речной песок или белая речная галька, чтобы создать основной контрасти с пышным островом. Обратите внимание, что слой подложки имеет тенденцию быть очень тонким. В некоторых конструкциях Wabi-Kusa, которые подчеркивают абсолютную простоту, предпочтительным является расположение с открытым дном. Минимализм является ключом к этому конкретному стилю. Не переполняйте его визуально отвлекающими предметами, такими как украшения, привлекательные подводные растения и красочные камни.

  • Фокус: Общая простота. Очевидный контраст между появившимся островом и окружающей его водой.
  • Наименее важно: Субстрат и подводные растения.
  • Примечание: Попробуйте удалить ненужный контраст от любых ненужных элементов, тем самым вы устраните нежелательное отвлечение взгляда.

Ссылка на основную публикацию